Вестник социально-экономических исследований 2021, 2(77), 181-192
Open Access Article
Марина Алексеевна Шмагельская
кандидат географических наук, заведующая кафедрой экономической теории, фундаментальных и социально-гуманитарных дисциплин, Винницкий кооперативный институт, Украина,,e-mail: fed.vki@ukr.net, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4680-5272
Шмагельская, М. О. Мировые рейтинги : особенности формирования и влияния на экономический рост страны. Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2021. № 2 (77). С. 181–192.
В статье исследовано формирование рейтингов, как особого вида деятельности, который активно внедряется в рыночной экономике. Рассмотрен процесс создания системы рейтингов. Установлено, что результаты анализа деятельности субъектов экономики выражаются как результаты оценки в рейтинговой шкале. Определена главная разница между понятиями «рейтинг» и «рэнкинг», который позволяет выстроить субъектов экономики по ранжиру, то есть по одному из показателей. Проанализированы критерии, которые взяты за основу классификации рейтингов. Отмечено, что в экономической литературе, в большинстве случаев, ее осуществляют по рейтинговым агентствам и компаниям. Установлено, что рейтинговый процесс, как бизнес, имеет не только методическую составляющую, но и определенную моральную компоненту. Исследован регулирующий элемент рейтинговых агентств и особенности их национальной и международной рейтинговых шкал. Определен набор (система) национальных рейтинговых шкал, который обеспечивает наиболее полную и объективную оценку кредитоспособности эмитента. Исследованы рейтинги международных рейтинговых агентств, которые присваиваются, обычно, по двум шкалам: международной и национальной. Доказано, что изменения в рейтингах играют важную роль для сделок с процентными рисками, как информация для инвесторов при принятии решений. Установлены основные методики рейтингования, которые в значительной степени являются закрытыми. Приведены ведущие кредитные рейтинги международных агентств, на которые ориентируются портфельные инвесторы при принятии решений, включая рейтинги стран и регионов. Обоснованы главные преимущества, которые обеспечивают доверие к рейтингам, такие как: репутация агентства; наличие у агентства общепризнанной и доступной методики составления отчетов; различия в подходах к анализу субъектов рейтингования.
международные рейтинги; рэнкинги; рейтинговые агентства; кредитный рейтинг; Moody’s Investors Service; Standard & Poor’s; Fitch.
JEL classification: F550; F630; О190; DOI: http://doi.org/10.33987/vsed.2(77).2021.181-192
УДК: 339.9:330.354
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет