Вестник социально-экономических исследований 2020, 3-4(74-75), 205-219

Open Access Article

Перспективы развития вьездного туризма в Украине с использованием инструментов digital-маркетинга

Ольга Васильевна Назаренко
кандидат экономических наук, доцент кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, е-mail: olga.nazarenko.od@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7386-895X

Цитировать статью:

Назаренко, О. В. Перспективы развития въездного туризма в Украине с использованием инструментов digital-маркетинга. Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2020. № 3-4 (74-75). С. 205–219.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы теории и практики digital-маркетинга по решению проблем туристического бизнеса. Показано, что использование маркетинговых онлайн-инструментов является необходимым условием успешного развития турпредприятий. Проанализировано современное состояние, проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг Украины. Выяснено, что приоритетными являются направления развития как въездного, так и внутреннего туризма, которые выступают важными факторами повышения качества жизни в Украине, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и улучшения имиджа бренда Украины на международной арене. Определено, что стратегия развития въездного туризма должна предусматривать использование структурно-функционального метода, позволяющего сочетать различные компоненты туристической индустрии и ее инфраструктуры. Рассмотрены основные проблемы, которые сдерживают развитие туристической индустрии в стране и требуют дальнейшего решения. Доказано, что стимулировать развитие въездного туризма можно за счет улучшения информационной и технической инфраструктуры, повышения качества обслуживания, разработки международных туристических маршрутов. По результатам исследования предложены пути увеличения базы подписчиков, создания ценного и актуального контента для клиентов, персонализации общения с клиентами и автоматизации этого процесса, а также сформулированы рекомендации по превращению нового клиента в лояльного. Доказано, что для развития туристической сферы в Украине есть все предпосылки, поскольку Украина имеет значительный рекреационный потенциал: выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, разнообразный рельеф, разветвленную транспортную сеть и сохранившиеся памятники культурного наследия.

Ключевые слова

туристическая отрасль; доступный туризм; digital-маркетинг; безбарьерный туризм; инновационные технологи; цифровизация экономики; маркетинговые стратегии.

JEL classification: M310; Z320; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3-4(74-75).2020.205-219

УДК: 338.48:330.341.1

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Герчикова Е. З., Спиридонова Е. П. Социологические аспекты трансформации сферы рекреации и туризма в условиях цифровой экономики. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (72). С. 185–189.
  2. Клейман А. А., Бабанчикова О. А. Совершенствование технологии продаж туристского продукта на основе внедрения инновационных технологий. Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 3 (35). С. 20–26.
  3. Negroponte N. Being Digital. New York : Alfred A. Knopf, 1995. 272 p.
  4. Дядечко Л. П. Економіка туристичного бізнесу : навч. посіб. Київ : Центр учбової літератури, 2007. 224 с.
  5. Білецька Л. В., Білецький О. В., Савич В. І. Економічна теорія : політекономія, мікроекономіка, макроекономіка : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Мін-во освіти і науки України. Київ : Центр навчальної літератури, 2005. 652 с.
  6. Цьохла С. Ю. Систематизація факторів розвитку туристичної індустрії. Вчені записки ТНУ. Серія : Економіка та управління. 2009. Т. 22 (61). № 2. С. 373–380.
  7. Кифяк В. Ф. Організація туристичної діяльності в Україні : навч. посіб. Чернівці : Книги-ХХІ, 2003. 300 с.
  8. Жукова М. А. Индустрия туризма : менеджмент организации. Москва : Финансы и статистика, 2004. 200 с.
  9. Мальська М. П., Худо В. В. Туристичний бізнес : теорія та практика : навч. посіб. Київ : Центр учбової літератури, 2007. 424 с.
  10. Шершньова О. В. Нормативно-правове закріплення видових класифікацій туризму в Україні та їх відповідність міжнародним вимогам. Верховенство права у процесі державотворення та захисту прав людини в Україні : матер. ІХ Всеукр. наук.-практ. конф. (30-31 травня 2008 р., м. Острог). Острог : Вид-во Нац. ун-ту «Острозька академія», 2008. С. 390–393.
  11. International tourism highlights. 2019. World Tourism Organization (UNWTO). URL: http://tourlib.net/wto/WTO_highlights_2019.pdf (access date: 03.08.2020).
  12. Лебедева Т. Е., Шкунова А. А., Слаутина М. С. Продвижение на рынке туризма : новое решение. Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. 2018. № 5 (31). С. 81–85.
  13. Цифровизация туризма : кто не успел, тот опоздал. URL: https://www.tourprom.ru/ articles/42 (дата обращения: 05.08.2020).
  14. Интернет-маркетинг в туризме : эффективное продвижение туристических услуг в индустрии туризма через интернет. URL: https://www.tourism-review.su/e-marketing-v-turizme-page692 (дата обращения: 06.08.2020).
  15. Простые рецепты для украинского туризма. Украинская правда. URL: https://www.pravda.com.ua/rus/columns/2019/09/23/7227119 (дата обращения: 10.08.2020).
  16. Ушаков Д. С. Технологии въездного туризма : учеб. пособ. 2-е изд. Москва : МарТ, 2007. 384 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до третього випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей в науковому журналі "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter