Вестник социально-экономических исследований 2020, 3-4(74-75), 205-219
Open Access Article
Ольга Васильевна Назаренко
кандидат экономических наук, доцент кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, е-mail: olga.nazarenko.od@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7386-895X
Назаренко, О. В. Перспективы развития въездного туризма в Украине с использованием инструментов digital-маркетинга. Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2020. № 3-4 (74-75). С. 205–219.
В статье рассмотрены вопросы теории и практики digital-маркетинга по решению проблем туристического бизнеса. Показано, что использование маркетинговых онлайн-инструментов является необходимым условием успешного развития турпредприятий. Проанализировано современное состояние, проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг Украины. Выяснено, что приоритетными являются направления развития как въездного, так и внутреннего туризма, которые выступают важными факторами повышения качества жизни в Украине, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и улучшения имиджа бренда Украины на международной арене. Определено, что стратегия развития въездного туризма должна предусматривать использование структурно-функционального метода, позволяющего сочетать различные компоненты туристической индустрии и ее инфраструктуры. Рассмотрены основные проблемы, которые сдерживают развитие туристической индустрии в стране и требуют дальнейшего решения. Доказано, что стимулировать развитие въездного туризма можно за счет улучшения информационной и технической инфраструктуры, повышения качества обслуживания, разработки международных туристических маршрутов. По результатам исследования предложены пути увеличения базы подписчиков, создания ценного и актуального контента для клиентов, персонализации общения с клиентами и автоматизации этого процесса, а также сформулированы рекомендации по превращению нового клиента в лояльного. Доказано, что для развития туристической сферы в Украине есть все предпосылки, поскольку Украина имеет значительный рекреационный потенциал: выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, разнообразный рельеф, разветвленную транспортную сеть и сохранившиеся памятники культурного наследия.
туристическая отрасль; доступный туризм; digital-маркетинг; безбарьерный туризм; инновационные технологи; цифровизация экономики; маркетинговые стратегии.
JEL classification: M310; Z320; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3-4(74-75).2020.205-219
УДК: 338.48:330.341.1
Продовжується набір статей до третього випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей в науковому журналі "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет