Вестник социально-экономических исследований 2018, 4(68), 212-219
Open Access Article
Светла Ракаджийска
доктор философии, профессор кафедры экономики и организации туризма, Экономический университет – Варна, Болгария, е-mail: svetlar@ue-varna.bg
Ракаджийска, С. Идентичность туристической дестинации и необходимость ее взаимосвязи с принципами устойчивого развития туризма // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 4 (68). С. 212‒219.
В статье рассмотрено влияние современных условий мирового развития, которые характеризуются высокой степенью неопределенности и стремительным технологическим прогрессом, на динамику туристической деятельности и необходимость поиска новых бизнес-моделей для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития в туристической сфере. Уточнены и расширены понятия «туристической идентичности местоположения», «туристической привлекательности территории». Рассмотрены и проанализированы основные факторы, влияющие на корреляцию между туристической идентичностью места назначения и устойчивым развитием туризма, в соответствии с «Манифестом семи столпов» М. Линдстрома, который полностью раскрывает маркетинговый подход к формированию и диверсификации туристического продукта. Определено, что основным фактором для формирования и поддержания туристической идентичности каждого направления, является физическая среда ‒ природа, инфраструктура и надстройка, с их соответствующими специфическими характеристиками, а также история и культура, образ жизни, традиции и верования, творческие и новаторские взгляды населения. Исследование основано на идее о том, что индивидуальность каждого туристического направления является необходимым условием для соблюдения принципов устойчивого развития и нейтрализации возникающих негативных последствий путем применения маркетинговых подходов для обеспечения лучшего взаимодействия спроса и предложения туристических услуг. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что ограниченная емкость туристических ресурсов, с одной стороны, и растущая потребность населения мира в активном участии в туристических поездках, с другой стороны, требуют действий заинтересованных в туристическом бизнесе сторон на разных уровнях, чтобы сохранить ресурсы при предоставлении качественных услуг.
идентичность туристической дестинации; принципы устойчивого развития туризма; маркетинговая модель Линдстрома.
JEL classification: Z320; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.4(68).2018.212-219
УДК: 338.48
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет