Вестник социально-экономических исследований 2018, 4(68), 212-219

Open Access Article

Идентичность туристической дестинации и необходимость ее взаимосвязи с принципами устойчивого развития туризма

Светла Ракаджийска
доктор философии, профессор кафедры экономики и организации туризма, Экономический университет – Варна, Болгария, е-mail: svetlar@ue-varna.bg

Цитировать статью:

Ракаджийска, С. Идентичность туристической дестинации и необходимость ее взаимосвязи с принципами устойчивого развития туризма // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 4 (68). С. 212‒219.

Аннотация

В статье рассмотрено влияние современных условий мирового развития, которые характеризуются высокой степенью неопределенности и стремительным технологическим прогрессом, на динамику туристической деятельности и необходимость поиска новых бизнес-моделей для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития в туристической сфере. Уточнены и расширены понятия «туристической идентичности местоположения», «туристической привлекательности территории». Рассмотрены и проанализированы основные факторы, влияющие на корреляцию между туристической идентичностью места назначения и устойчивым развитием туризма, в соответствии с «Манифестом семи столпов» М. Линдстрома, который полностью раскрывает маркетинговый подход к формированию и диверсификации туристического продукта. Определено, что основным фактором для формирования и поддержания туристической идентичности каждого направления, является физическая среда ‒ природа, инфраструктура и надстройка, с их соответствующими специфическими характеристиками, а также история и культура, образ жизни, традиции и верования, творческие и новаторские взгляды населения. Исследование основано на идее о том, что индивидуальность каждого туристического направления является необходимым условием для соблюдения принципов устойчивого развития и нейтрализации возникающих негативных последствий путем применения маркетинговых подходов для обеспечения лучшего взаимодействия спроса и предложения туристических услуг. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что ограниченная емкость туристических ресурсов, с одной стороны, и растущая потребность населения мира в активном участии в туристических поездках, с другой стороны, требуют действий заинтересованных в туристическом бизнесе сторон на разных уровнях, чтобы сохранить ресурсы при предоставлении качественных услуг.

Ключевые слова

идентичность туристической дестинации; принципы устойчивого развития туризма; маркетинговая модель Линдстрома.

JEL classification: Z320; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.4(68).2018.212-219

УДК: 338.48

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. UNWTO Tourism Highlights: 2018 Edition, available at: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/ 9789284419876.
  2. WTTC Travel and Tourism Global Economic Impact, Issues 2017, available at: https://destinationsinternational.org/industry-reports/travel-tourism-global-economic-impact-issues.
  3. Commentary on tourism concerns in Tulum on the Yucatan Peninsula in Mexico on America’s Today TV show on BNT2.
  4. Ryan, Chr. (1995). Recreation Tourism, Open Society, Sofia, pp. 176–177.
  5. Weiner, Е. (2016). The Geography of Genius. A Search for the World’s Most Creative Places from Ancient Athens to Silicon Valley, Faber Publishers, 369 p.
  6. Botti, L., Peypoch, N. (2012). De la Touristicite des Territoires, Revue “Tourisme et Territoires”.
  7. Rakadzhiyska, Sv. (2014). Trends in the Development of Tourism Destinations, Infrastructure and Communications, Scientific Journal, UNWE, issue 4, Sofia, pp. 36–41.
  8. Marinov, St. (2014). Trends in the Development of Seaside Recreational Tourism, Infrastructure and Communications, Scientific Journal, UNWE, issue 4, Sofia, pp. 132–135.
  9. Responsible Travel, available at: www.eturbonews.com/59292/unusual holidays-guide-launched.
  10. Rakadzhiyska, Sv. (1997). Sustainable Tourism, Concept and Opportunities for Development, Izvestia, UE, Vol. 2, p. 22.
  11. European Union law portal, available at: http://eur-lex.europe.eu/lex.
  12. Market Intelligence and Competitiveness, available at: www.mkt.unwto.org/content/collaboration-european-union.
  13. Kotler, Ph. et. al. (2010). Marketing, 3.0, LOCUS Publishers, p. 54.
  14. Grancharova, B. (2003). Market Segmentation and the Economic Benefits for Companies Offering Tourism Services, Slavena Publishing House, p. 137.
  15. Lindstrom, M. (2017). Small Data: The Tiny Clues That Uncover Huge Trends, East-West Publishing House, p. 272.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter