Вестник социально-экономических исследований 2018, 4(68), 193-202
Open Access Article
Татьяна Александровна Федорова
aспирант кафедры маркетинга, Одесский национальний экономический университет, Украина, е-mail: tatyanafdr@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0949-0459
Федорова, Т. А. Современные бизнес-модели компаний-посредников на рынке В2В // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 4 (68). С. 193‒202.
В статье проанализированы подходы к понятию «бизнес-модель», которые используются в современной экономике. Обоснована необходимость привнесения инноваций в уже существующие бизнес-модели в условиях цифровой экономики, особенно на рынке В2В. Сделан акцент на необходимости типизации бизнес-моделей, а именно, на экстравертном и интровертном подходе. Изменение функции и роли компаний-посредников в цепочках предоставления ценности способствует активному использованию существующих средств перехода на новые формы взаимодействия со всеми участниками рынка. Уточнены отличия в управлении маркетинговой деятельностью предприятий при использовании платформенного и линейного подхода. Показано, как изменение управленческого подхода влияет на определение критериев эффективности коммерческой деятельности: от роста прибыли, как было ранее, до роста количества контактов и транзакций в организациях, построенных на принципе платформы. Выявлено, что изменяется сам подход к роли пользователей в процессе покупки и их сегментации – они становятся основными активами компании c платформенными бизнес-моделями, так как сами владеют необходимыми ресурсами и предоставляют их в использование другим участникам. Основные задачи платформенного маркетингового управления состоят в решении за счет какого сегмента и транзакции компания сможет получить прибыль, а также в обеспечении такой среды, где пользователи смогут удобно для себя реализовать свои потребности во взаимодействии на рынке. Предложено формирование целостных цепочек предоставления ценности на основе новых бизнес-моделей, которые формируются под влиянием информационных технологий и трендов в современной экономике. Обосновано привнесение в существующие бизнес-модели элементов платформенного типа управления, которые помогут реализовать новые возможности посредническим структурам.
бизнес-модели; компании-посредники; рынки В2В; платформенные компании; линейные компании; цифровая экономика.
JEL classification: J210; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.4(68).2018.193-202
УДК: 339.13
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет