Вестник социально-экономических исследований 2018, 4(68), 193-202

Open Access Article

Современные бизнес-модели компаний-посредников на рынке В2В

Татьяна Александровна Федорова
aспирант кафедры маркетинга, Одесский национальний экономический университет, Украина, е-mail: tatyanafdr@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0949-0459

Цитировать статью:

Федорова, Т. А. Современные бизнес-модели компаний-посредников на рынке В2В // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 4 (68). С. 193‒202.

Аннотация

В статье проанализированы подходы к понятию «бизнес-модель», которые используются в современной экономике. Обоснована необходимость привнесения инноваций в уже существующие бизнес-модели в условиях цифровой экономики, особенно на рынке В2В. Сделан акцент на необходимости типизации бизнес-моделей, а именно, на экстравертном и интровертном подходе. Изменение функции и роли компаний-посредников в цепочках предоставления ценности способствует активному использованию существующих средств перехода на новые формы взаимодействия со всеми участниками рынка. Уточнены отличия в управлении маркетинговой деятельностью предприятий при использовании платформенного и линейного подхода. Показано, как изменение управленческого подхода влияет на определение критериев эффективности коммерческой деятельности: от роста прибыли, как было ранее, до роста количества контактов и транзакций в организациях, построенных на принципе платформы. Выявлено, что изменяется сам подход к роли пользователей в процессе покупки и их сегментации – они становятся основными активами компании c платформенными бизнес-моделями, так как сами владеют необходимыми ресурсами и предоставляют их в использование другим участникам. Основные задачи платформенного маркетингового управления состоят в решении за счет какого сегмента и транзакции компания сможет получить прибыль, а также в обеспечении такой среды, где пользователи смогут удобно для себя реализовать свои потребности во взаимодействии на рынке. Предложено формирование целостных цепочек предоставления ценности на основе новых бизнес-моделей, которые формируются под влиянием информационных технологий и трендов в современной экономике. Обосновано привнесение в существующие бизнес-модели элементов платформенного типа управления, которые помогут реализовать новые возможности посредническим структурам.

Ключевые слова

бизнес-модели; компании-посредники; рынки В2В; платформенные компании; линейные компании; цифровая экономика.

JEL classification: J210; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.4(68).2018.193-202

УДК: 339.13

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Why business models matter? URL: https://hbr.org/2002/05/why-business-models-matter (access date: 06.11.2018).
  2. Льюис М. Новейшая новинка. История Силиконовой долины / Пер. с англ. Москва : Олимп-Бизнес, 2004. 384 с.
  3. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей : настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. 8-е изд. Москва : Альпина Паблишер, 2017. 288 с.
  4. Чезборо Г. Открытые бизнес-модели / Пер. с англ. Москва : Поколение, IP-менеджмент, 2008. 254 с.
  5. Альстин М., Паркер Дж., Сангит П. Ч. Сетевой эффект как новый двигатель экономики. Сборник статей как развивать бизнес в эпоху изменений // Harvard Business Review № 2 Россия, 2017. С. 27–31.
  6. Паркер Дж., Альстин М., Чаудари С. Революция платформ / Пер. с англ. Москва : МИФ, 2017. 321 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент в новом тысячелетии / Пер. с англ. Санкт-Петербург : Питер, 2002. 750 с.
  8. Сооляттэ А. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация. URL: http://www.klubok.net/article2302.html (дата обращения: 09.11.2018).
  9. Леви М. Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей / Пер. с англ. Москва : Манн, Иванов, Фарбер; Эксмо, 2010. 123 с.
  10. Литовченко И. Л. Генезис и эволюция информационной концепции маркетинга : монография. Киев : Наукова думка, 2011. 200 с.
  11. Федорова Т. А. Основы управления проектами на базе маркетинговой бизнес-модели 3.0 // Науковий вісник Херсонського державного університету. 2015. № 13. Ч. 4. С. 91–96.
  12. Литовченко I. Л. Маркетингові дослідження ринку В2В в Інтернет-середовищі // Вісник соціально-економічних досліджень. Одеса : ОДЕУ. 2011. Вип. 41. Ч. 2. С. 76–83.
  13. Литовченко И. Л. Рынок в условиях цифровой экономики // Труды науч.-практ. конф. «Цифровая экономика и Индустрия 4.0 : новые вызовы» (г. Санкт-Петербург, 02–04 апреля 2018 г.) / Под. ред. А. В. Бабкина. СПб : Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, 2018. С. 291–295. DOI: 10.18720/IEP/2018.1/39.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter