Вестник социально-экономических исследований 2018, 4(68), 159-168

Open Access Article

Маркетинговые коммуникационные стратегии в диджитал экономике

Оксана Михайловна Петровская
кандидат политических наук, доцент кафедры управления персоналом и экономики труда, Одесский национальный экономический университет, Украина, e-mail: oksanapetrovska80@gmail.com , ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0730-6718

Виктория Анатольевна Гержик
Студент МБА «University of Illinois at Urbana Champaign», маркетинг-менеджер «Chicagoland Foreign Investment Group», e-mail: viktoria.gerzhyk@gmail.com

Цитировать статью:

Петровская, О. М., Гержик, В. А. Маркетинговые коммуникационные стратегии в диджитал экономике // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 4 (68). С. 159‒168.

Аннотация

В статье рассматривается диджитал экономика и маркетинг как процесс коммуникации, при котором предприниматели и маркетологи пытаются донести правильное сообщение до нужного клиента в нужный момент, а также слушать и отвечать на отзывы потребителей. Раскрыты основные моменты ключевых функций и проблем в маркетинговой коммуникации и критическая роль СМИ как каналов маркетинговой коммуникации. Описаны аспекты маркетинга взаимодействия, которые обеспечивают создание новых стандартов и потребительской культуры. Исследованы трансформация взаимодействия и персонализированное воздействие через вовлечение потребителей в процесс разработки и продвижения продукта посредством онлайн-инструментов. Проанализированы преимущества и ограничения применения трансляций и СМИ в области маркетинга. Перечислены концепции коммуникационных стратегий онлайн-маркетинга, а также определены основные этапы их разработки и реализации. Ключевой характеристикой диджитал маркетинга является осуществление диалога между компанией и потребителем, что позволяет не только находится на вершине тренда, но и предугадывать поведенческие изменения потребителей. Особое внимание уделено оценке эффективности диджитал коммуникаций, ряду подходов и показателей эффективности онлайн-коммуникаций с воздействием диджитал-медиа и информационных технологий на человеческое общение в целом и на маркетинг в частности. Возможность измерять эффективность компаний в реальном времени является важным преимуществом онлайн-маркетинга. Проведен обзор трех широко используемых цифровых маркетинговых стратегий: онлайн-рекламы, продвижения в поисковых системах и маркетинга в социальных сетях. При выполнении авторами статьи анализа цифровых стратегий исследовано, как концепция цифровой стратегии развивается, и эта эволюция разделена на четыре этапа, где третий этап отражен как текущий, а четвертый – представляет нашу будущую цифровую стратегию.

Ключевые слова

маркетинговая стратегия; вирусный маркетинг; диджитал-коммуникации; интернет-стратегия маркетинга; эффективность диджитал-коммуникаций.

JEL classification: M300; M310; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.4(68).2018.159-168

УДК: 658.8:659.44

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Rethinking B2B sales in the digital economy (2018), available at: https://www.forbes.com/sites/ forbestechcouncil/2018/04/25/rethinking-b2b-sales-in-the-digital-economy/#26b3f9367d4f.
  2. IBM Redguide publication. The power of cognitive marketing: IBM Watson Marketing Insights, 2017, pp. 5‒11.
  3. Page, S. (2015). Unconscious marketing: 25 cognitive biases that compel your customers to buy (without them knowing). Neurotriggers, p. 196.
  4. Simon, C. (2016). Impossible to ignore, McGraw-Hill Education, New York, pp. 35–51.
  5. Phillips, A. (2018). How to do customer communication with new digital economy, available at: https://thenextscoop.com/customer-communication-with-digital-economy.
  6. Rosemann, M., Kowalkiewicz, M., & Dootson, P. (2017). Digital strategy of the future. PwC Chair in digital economy. Published by PwC, pp. 1–17.
  7. Brenner, M. and Bedor, L. (2015). The content formula: calculate the ROI of content marketing & never waste money again. PA: Marketing Insider Group, West Chester, pp. 36–47.
  8. Oedi, M. (2017). Global trends in the advertising industry, available at: https://medium.com/ 1plusx/global-trends-in-the-advertising-industry-part-i-follow-the-money-172f9ee45925.
  9. Handley, L. (2017). Half of all advertising dollars will be spent online by 2020, equaling all combined “offline” ad spend globally, available at: https://www.cnbc.com/2017/12/04/global-advertising-spend-2020-online-and-offline-ad-spend-to-be-equal.html.
  10. Shewan, D. (2017). The comprehensive guide to online advertising costs, available at: https://www.wordstream.com/blog/ws/2017/07/05/online-advertising-costs.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter