Вестник социально-экономических исследований 2018, 4(68), 148-158
Open Access Article
Ирина Львовна Литовченко
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга, Одесский национальный экономический университет, Украина, e-mail: irinaltigrovna@ukr.net, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-8193-9436
Яна Анатольевна Авдиенко
преподаватель кафедры маркетинга, Одесский национальный экономический университет, Украина, e-mail: alizettaki309@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9494-4034
Литовченко, И. Л., Авдиенко, Я. А. Особенности маркетинговой функции субконтрактации // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313–4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 4 (68). С. 148‒158.
Одной из перспективных форм выхода из кризисных явлений в промышленности Украины может быть применение субконтрактных отношений между разномасштабными предприятиями. Проведен сравнительный анализ основных форм производственной кооперации, выделены роль субконтрактации и необходимость ее применения в современных рыночных условиях. Приведено собственное определение понятия «субконтрактация», которое по сравнению с предыдущими толкованиями учитывает изменения рынка в условиях цифровой экономики и базируется на информационно-коммуникационных технологиях. Проанализирован мировой опыт субконтрактных отношений в странах Европы, Америки и Японии, иx современные классификации и классификационные признаки, позволяющие определить будущий собственный вектор развития субконтрактации для украинского предпринимательства. Предложено включение дополнительного классификационного признака «использование участниками субконтрактации информационных технологий» наряду с предыдущими, такими как «критерий выбора исполнителя заказа», «продолжительность отношений между партнерами по кооперации», «структура построения кооперационных отношений». Представлено собственное видение методических основ по определению экономического эффекта от внедрения субконтрактации, которые ранее не учитывали маркетинговую составляющую функционирования (расходы на маркетинговые исследования, поиск информации и партнеров субконтрактных отношений, интернет-маркетинг, маркетинговый аудит и другие услуги (страхование, консалтинг, сертификация и др.). Рассмотрены перспективы дальнейших разработок, которые заключаются в использовании маркетингово-аналитической функции субконтрактации, деятельностью по созданию и продвижению услуг с целью повышения экономического эффекта применения субконтрактации, которая является новым вектором развития этой формы производственной кооперации.
промышленная кооперация; субконтрактация; маркетинговые функции; коммуникационно-информационные технологии.
JEL classification: М110; М210; М310; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.4(68).2018.148-158
УДК: 339.138 (075.8)
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет