Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 28-35

Open Access Article

Развитие логистического и промышленного водного пространства Украины в Черноморской зоне

Юрий Владимирович Макогон
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и международных экономических отношений, Мариупольский государственный университет, академик Академии экономических наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины, е-mail:makogon1947@gmail.com

Цитировать статью:

Макогон, Ю. В. Развитие логистического и промышленного водного пространства Украины в Черноморской зоне // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 28–35.

Аннотация

В статье проанализировано современное состояние и проблемы развития морских перевозок с учетом возрастающих потоков грузов в международной торговле. Определено, что проблема украинских портов относительно предоставления интегрированных транспортных услуг неразрывно связана с состоянием системы наземного транспорта, и особенно, железнодорожного. Выявлено, что она выражается в практическом отсутствии современных средств связи на железнодорожных станциях, грузовые маршруты нередко идут в обход Украины из-за того, что грузовладелец не имеет возможности отслеживать движение грузов по украинской территории. Акцентировано внимание на том, что по своим возможностям железнодорожный транспорт уступает морскому, но перегруженность традиционных маршрутов обуславливает необходимость развития существующих и формирования новых логистических маршрутов. Для решения указанной проблемы наиболее эффективной является разработка системы организационного взаимодействия, основанной на современных логистических принципах, которая предусматривает сокращение времени доставки грузов на всех этапах логистической цепочки, повышение качества услуг, сокращение издержек, а говорить об оптимизации процесса доставки, когда на практике материальный поток опережает информационный, нецелесообразно. Обоснована необходимость решения проблемы отсутствия единой информационной системы, которая бы связывала воедино все службы и контролирующие органы в порту, отсутствия эффективной системы документооборота, которая использовала бы минимальное количество необходимых первичных документов и современных систем информационного документооборота. Предложенная стратегия формирования мультимодальных логистических маршрутов должна основываться на повышении роли энергосберегающих и экологических видов транспорта: железнодорожного, морского, речного.

Ключевые слова

инфраструктура транспорта; поливариантные транспортные логистические цепочки; оптимизация грузопотоков; мультимодальные транспортные коридоры; логистические маршруты; транспортно-логистический рынок; управленческая логистика; рынок контрактной логистики.

JEL classification: F140; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.28-35

УДК: 339.972

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Все порты и терминалы Черноморско-Азовского басейна : сайт. URL: http://portsukraine.com/node/2531 (дата обращения: 08.07.2018).
  2. У 2011 році українськими морськими портами перероблено майже 114 млн. тонн вантажів. URL: http://portovik.wordpress.com/2012/01/26/u-2011-rocі-ukraїns'kimi-mors'kimi-portami (дата звернення: 10.07.2018).
  3. Макогон Ю. В. Состояние и возможности развития торгового флота Украины в зоне Черноморского экономического сотрудничества // Проблемы и перспективы развития сотрудничества между странами Юго-Восточной Европы в рамках Черноморского экономического сотрудничества и ГУАМ. Донецк : ДонНУ. 2011. Т. 2. С. 440–453.
  4. Макогон Ю. В. Развитие морского транспорта в государствах-членах ЧЭС : проблемы и перспективы – украинский аспект // Проблемы и перспективы развития сотрудничества между странами Юго-Восточной Европы в рамках Черноморского экономического сотрудничества и ГУАМ. Донецк : ДонНУ. 2009. Т. 1. С. 16–22.
  5. Стратегія розвитку морських портів до 2038 року. URL: http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/548-2013-p (дата звернення: 12.07.2018).
  6. Макогон Ю. В., Лысый А. Ф., Барышникова В. В., Гаркуша Г. Г., Грузан А. В. Механизмы организации Черноморского экономического сообщества в стимулировании развития портов Украины : монография / Под ред. Ю. В. Макогона. Донецк: ДонНУ, 2013. 322 с.
  7. Ильичевский паромный комплекс : сайт. URL: http://tpnht.ru/uslugi/paromnie-perevozki/ilichevsk-parom (дата обращения: 12.07.2018).
  8. Джурджулештский морской порт Молдавии составит конкуренцию Румынии и Украине. URL: http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=16626.0 (дата обращения: 15.07.2018).

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter