Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 117-130

Open Access Article

Актуальность использования инструментов социальных сетей в образовательном процессе

Татьяна Петровна Збрицкая
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом и экономики труда, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:s.t.p._@ukr.net, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-3558-1795

Анастасия Ивановна Табанова
преподаватель кафедры управления персоналом и экономики труда, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:atabanova@ukr.net, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-3025-3346

Цитировать статью:

Збрицкая, Т. П., Табанова, А. И. Актуальность использования инструментов социальных сетей в образовательном процессе // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 117-130.

Аннотация

В статье рассмотрены характерные особенности социальных сетей. Проанализированы существующие социальные сети и их возможности (основные преимущества и проблемы) с точки зрения использования в образовательном процессе. Цель статьи – исследовать возможность и готовность преподавателей и студентов к использованию социальных сетей в образовательном процессе для обеспечения более эффективной совместной работы в интерактивном режиме. Проанализированы возможности и готовность студентов и преподавателей Одесского национального экономического университета (ОНЭУ) к привлечению социальных сетей в образовательный процесс. Приведен SWOT-анализ по привлечению социальных сетей в образовательный процесс ОНЭУ. Рассмотрены польза и ограничения ІТ-технологий в учебном процессе для студентов и преподавателя. Предложены инструменты применения социальных сетей и примеры использования в учебном процессе определенных социальных сетей. Важным сдерживающим фактором для внедрения инструментов социальных сетей в образовательный процесс является неготовность этого процесса к привлечению современных средств обучения, ведь в рамках исследования авторы пришли к выводу, что наблюдается отсутствие научно обоснованных методических рекомендаций, норм затрат времени и оплаты труда преподавателя. Перечисленные проблемы могут быть решены путем создания условий для повышения квалификации преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий, а именно: разработкой эффективных методик применения и оценки использования социальных сетей в образовательном пространстве университета и осуществлением материального и морального поощрения преподавателей, которые активно используют новые технологии. Социальные сети не являются основным средством обучения, однако их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом.

Ключевые слова

образовательный процесс; IT-технологии; социальные сети; студенты и преподаватели; информационно-коммуникативные технологии; дистанционно-интерактивное обучение.

JEL classification: I210; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.117-130

УДК: 378:004.738.5

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Про Національну стратегію розвитку освіти в Україні на період до 2021 року : Указ Президента України № 344/2013 від 25.06.2013 р. URL: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/344/2013 (дата звернення: 04.09.2018).
  2. Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. СПб. : Реноме, 2012. 244 с.
  3. Слободяник О. В. Реалізація методу проектів засобами соціальних мереж // Інформаційні технології і засоби навчання. ІІТЗН НАПН України. 2016. Т. 56. № 6. С. 30–39. URL: http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/issue/view/83/showToc (дата звернення: 21.08.2018).
  4. Богачков Ю. М., Буров О. Ю., Дементієвська Н. П. та ін. Електронні соціальні мережі як інструменти сучасного навчального середовища : глосарій / За заг. ред. О. П. Пінчук. ІІТЗН НАПН України, 2015. 34 с.
  5. Щербаков О. В., Щербина Г. А. Соціальна мережа для підтримки навчального процесу у ВНЗ // Системи обробки інформації : зб. наук. праць. 2012. Вип. 8 (106) : Проблеми і перспективи розвитку IT-індустрії. С. 159–162.
  6. Ермолаев Ю. В. Некоторые проблемы технического образования // Современные наукоемкие технологии. 2005. № 1. С. 53-54.
  7. Курмышев Н. Facebook для университета // Intellegent Enterprise. 2012. № 3 (237). URL: http://www.iemag.ru/interview/detail.php?ID=25517.4 (дата обращения: 23.08.2018).
  8. Карпенко М. П. Будущее высшего образования // Инновации в образовании. 2013. № 8. С. 5-12.
  9. Родригез М. Значение контента. URL: https://informburo.kz/novosti/vkazahstane-samye-aktivnye-polzovateli-socialnyh-setey-sidyat-vkontakte.html (дата обращения: 29.08.2018).
  10. Бакланова Е. М. Эффективный маркетинг образовательных услуг в социальных сетях // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 111-115. URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2011/03/15.pdf (дата обращения: 05.09.2018).

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter