Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 117-130
Open Access Article
Татьяна Петровна Збрицкая
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом и экономики труда, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:s.t.p._@ukr.net, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-3558-1795
Анастасия Ивановна Табанова
преподаватель кафедры управления персоналом и экономики труда, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:atabanova@ukr.net, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-3025-3346
Збрицкая, Т. П., Табанова, А. И. Актуальность использования инструментов социальных сетей в образовательном процессе // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 117-130.
В статье рассмотрены характерные особенности социальных сетей. Проанализированы существующие социальные сети и их возможности (основные преимущества и проблемы) с точки зрения использования в образовательном процессе. Цель статьи – исследовать возможность и готовность преподавателей и студентов к использованию социальных сетей в образовательном процессе для обеспечения более эффективной совместной работы в интерактивном режиме. Проанализированы возможности и готовность студентов и преподавателей Одесского национального экономического университета (ОНЭУ) к привлечению социальных сетей в образовательный процесс. Приведен SWOT-анализ по привлечению социальных сетей в образовательный процесс ОНЭУ. Рассмотрены польза и ограничения ІТ-технологий в учебном процессе для студентов и преподавателя. Предложены инструменты применения социальных сетей и примеры использования в учебном процессе определенных социальных сетей. Важным сдерживающим фактором для внедрения инструментов социальных сетей в образовательный процесс является неготовность этого процесса к привлечению современных средств обучения, ведь в рамках исследования авторы пришли к выводу, что наблюдается отсутствие научно обоснованных методических рекомендаций, норм затрат времени и оплаты труда преподавателя. Перечисленные проблемы могут быть решены путем создания условий для повышения квалификации преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий, а именно: разработкой эффективных методик применения и оценки использования социальных сетей в образовательном пространстве университета и осуществлением материального и морального поощрения преподавателей, которые активно используют новые технологии. Социальные сети не являются основным средством обучения, однако их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом.
образовательный процесс; IT-технологии; социальные сети; студенты и преподаватели; информационно-коммуникативные технологии; дистанционно-интерактивное обучение.
JEL classification: I210; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.117-130
УДК: 378:004.738.5
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет