Вестник социально-экономических исследований 2018, 2(66), 174-184
Open Access Article
Джавид Ширзад оглы Мирзоев
аспирант кафедры туризма, Харьковский национальный экономический университет им. Семёна Кузнеца, Украина, е-mail: javid20082@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-3555-7672
Мирзоев, Д. Ш. оглы. Основные тенденции рынка международных образовательных услуг и требования к формированию стратегических приоритетов Украины // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 2 (66). С. 174‒184.
В статье рассмотрены основные показатели функционирования мирового рынка образовательных услуг на примере ведущих стран-лидеров по количеству иностранцев-выпускников высших учебных заведений. На основе статистических данных Всемирного банка за 2016–2017 годы рассчитан коэффициент соотношения между количеством иностранцев-выпускников вузов и предложением рабочей силы (имеющимся трудоспособным населением). Проанализирована динамика и структура количества иностранных граждан, получающих высшее образование в Украине. Особое внимание уделено последнимизменениям в географической структуре въездного потока. Выделены страны, которые в прошлые годы были основными поставщиками иностранных абитуриентов, но по ряду причин уступили свои позиции, что требует неотложного пересмотра стратегии сотрудничества с зарубежными партнерами. Проведено сравнение количества иностранцев, которые были приняты на начальный цикл обучения, с общими объемами выпуска после завершения полного цикла. Выявлены характерные требования потенциальных потребителей к принимающим странам, на основе которых на государственном и региональном уровнях должны строиться стратегии привлечения иностранных студентов в национальные образовательные учреждения. Среди основных названы: обеспечение безопасности пребывания иностранных граждан в стране, использование инновационных технологий в процессе обучения и обеспечения связи с практической деятельностью, наличие транспортной и бытовой инфраструктуры, проведение маркетинговых мероприятий на постоянной основе и предоставление полной информации о процедуре поступления и подготовки к экзаменам. Приведены примеры практической реализации данных стратегий и альтернативы их использования. Обоснована эффективность стимулирования экспорта образовательных услуг для социально-экономического развития страны и активизации международного делового сотрудничества.
требования потребителей к образовательным услугам; показатели мирового рынка образовательных услуг; экспорт образовательных услуг; география въездных потоков; количество иностранцев, которые учатся в Украине.
JEL classification: I230; I250; F220; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.2(66).2018.174-184
УДК: 378:339.9
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет