Вестник социально-экономических исследований 2018, 1(65), 217-226

Open Access Article

Моделирование рекламной стратегии предприятий на рынке фармацевтической продукции

Зоя Николаевна Соколовская
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической кибернетики и информационных технологий, Одесский национальный политехнический университет, Украина, e-mail: nadin_zs@te.net.ua, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0001-5595-7692

Ирина Владимировна Капустян
аспирант кафедры экономической кибернетики и информационных технологий, Одесский национальный политехнический университет, Украина, e-mail:kapustyanirene@gmail.com, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-4915-7864

Цитировать статью:

Соколовская, З. Н., Капустян, И. В. Моделирование рекламной стратегии предприятий на рынке фармацевтической продукции // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов (ISSN 2313−4569).; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313−4569). Одесса: Одесский национальный экономический университет. 2018. № 1 (65). С. 217‒226.

Аннотация

В статье проанализированы результаты исследований по формированию рекламных стратегий промышленных предприятий. Определена специфика разработки рекламных стратегий предприятиями фармацевтической отрасли. Сделан обзор известных применений математического аппарата в ходе решения проблемы. Обоснована необходимость использования имитационного подхода в процессе моделирования рекламных стратегий. Прикладные аспекты применения имитационного моделирования представлены на примере модели проведения рекламной компании предприятием фармацевтической отрасли. Модель реализована на платформе системы многоподходного имитационного моделирования AnyLogic. Целесообразность использования предложенного математического инструментария в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятий подтверждена приведенными результатами имитационных экспериментов.

Ключевые слова

фармацевтическое предприятие; рынок фармацевтической продукции; рекламная стратегия; имитационное моделирование; имитационный эксперимент; система AnyLogic.

JEL classification: C610; C630; C650; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.1(65).2018.217-226

УДК: 658.012.2

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Korotkyi, G. I., Vinnikova, I. I. (2009). Advertising management [Reklamnyi menedzhment], DAJCG, Kyiv, 241 p. [in Ukrainian]
  2. Kristofer, M., Khelen, P. (2005). Marketing logistics [Marketingovaya logistika], Technology, Moscow, 200 p. [in Russian]
  3. Galitsyn, V. K., Demyanenko, V. V., Potapenko, S. D. (2008). Optimal planning of the process of placing advertising messages [Optymalne planuvannia protsesu rozmishchennia reklamnykh povidomlen], Marketing in Ukraine, No. 1, pp. 16–20 [in Ukrainian]
  4. Demyanenko, V. V., Potapenko, S. D. (2006). Modeling the process of distributing advertising messages by means of the Internet [Modeliuvannia protsesu rozpovsiudzhennia reklamnykh povidomlen zasobamy Internet], Modeling and information systems in economics, No. 73, pp. 148–154 [in Ukrainian]
  5. Golda, N. (2007). Features of the formation of advertising strategy» [Osoblyvosti formuvannia reklamnoi stratehii], Galician economic herald, No. 4 (15), pp. 75–79 [in Ukrainian]
  6. Potapenko, S. D., Demyanenko, V. V. (2003). Modeling of advertising campaigns by means of network planning and management [Modeliuvannia reklamnykh kampanii zasobamy merezhevoho planuvannia ta upravlinnia], Marketing in Ukraine, No. 1, pp. 34–38 [in Ukrainian]
  7. Terpugov, A. F., Shchirova, N. P. (2002). Mathematical model of optimal investment of funds in an advertising campaign [Matematicheskaya model optimalnogo vlozheniya sredstv v reklamnuyu kampaniyu], Herald of Tomsk state university, No. 275, pp. 224–227 [in Russian]
  8. Terpugov, A. F., Shchirova, N. P. (2001). The mathematical model of the influence of advertising on the company’s capital when selling a homogeneous product [Matematicheskaya model vliyaniya reklamy na kapital kompanii pri prodazhe odnorodnogo tovara], Statistical processing of data and control in complex systems, No. 3, pp. 156–162 [in Russian]
  9. Tikhanov, O. (2000). A mathematical model for achieving the required level of fame of a good (service) [Matematicheskaya model dostizheniya neobkhodimogo urovnya izvestnosti tovara (uslugi)], Practical marketing, No. 12, pp. 48–56 [in Russian]
  10. Berezovskaya, E. A., Plotnikov, C. A. (2015). Simulation modeling of an Internet enterprise advertising company in the AnyLogic environment [Imitatsionnoe modelirovanie reklamnoy kampanii internet-predpriyatiya v srede AnyLogic], International scientific journal, No. 9, pp. 86–90 [in Russian]
  11. Sokolovska, Z. M., Klepikova, O. A. (2015). Applied models of system dynamics [Prykladni modeli systemnoi dynamiky], Astroprint, Odesa, 308 p. [in Ukrainian]
  12. Nazarov, A. A. (2017). Characteristics of modern tools for simulation in the study of mechanisms for managing socio-economic processes and systems [Kharakteristika sovremennykh instrumentov dlya imitatsionnogo modelirovaniya pri issledovanii mekhanizmov upravleniya sotsialno-ekonomicheskimi protsessami i sistemami], Theory and practice of social development, No. 1, pp. 109–111 [in Russian]
  13. Klepikova, O. A. (2013). Modeling operational support marketing solutions of manufacturing enterprise AnyLogic means [Modeliuvannia operatyvnoi pidtrymky marketynhovykh rishen vyrobnychoho pidpryiemstva zasobamy AnyLogic], Herald of Lviv university, No. 50, pp. 146–152 [in Ukrainian]
  14. Smirnova, A. (2016). Digital Pharma – analytical reports on the pharmaceutical market [Digital Pharma – analiticheskie otchety o farmatsevticheskom rynke], available at: http://adpage.com.ua/digital-pharma-аналитические-отчеты-о-фармрынке [in Russian]
  15. Official website of the open joint-stock company «Pharmak» [Ofitsiinyi sait kompanii VAT «Farmak»], available at: www.farmak.ua [in Ukrainian]

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter