Вестник социально-экономических исследований 2017, 1(62), 16–22

Open Access Article

Концепция предпринимательства в смарт (интеллектуальной) экономике

Ирина Анатольевна Зарицкая
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры международной экономики, ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана», e-mail:zia_2006@ukr.net

Светлана Александровна Стрельник
кандидат экономических наук, доцент кафедры международной экономики, ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана», e-mail:strelnyk@kneu.edu.ua

Цитировать статью:

Зарицкая, И. А., Стрельник, С. А. Концепция предпринимательства в смарт (интеллектуальной) экономике // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 1 (62). – С. 16–22.

Аннотация

В статье проанализировано предпринимательство как катализатор развития экономики с точки зрения перспективы устойчивого развития. Обосновано, что развитие предпринимательства в условиях интеллектуальной экономики достигается за счет комплексной модернизации и инновационного обновления бизнеса на основе нового поколения технологий, обеспечивая высокую добавленную стоимость, эффективность использования энергии, формирование безопасной среды и социальной стабильности. Предлагается стимулировать развитие предпринимательства, способствуя устойчивому развитию экономики за счет понимания механизма социальных проблем, условий труда, социального обеспечения и безопасности окружающей среды и, следовательно, обеспечивая стратегию устойчивого развития.

Ключевые слова

предпринимательство; интеллектуальная экономика; создание общей ценности; инновации.

JEL classification: O150;  DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.1(62).2017.16-22

УДК: 338.22.01+338.24

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Для просмотра копии этой лицензии перейдите по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Smart Growth is Smart Business Report (2004). Smart Growth Leadership Institute, NALGEP.
  2. Brito, M. (2011). Smart Business, Social Business: A Playbook for Social Media in Your Organization. Pearson Education, 272 p.
  3. Doran, George T. (2008). There’s a SMART way to write management’s goals and objectives, Management Review 70.11 (Nov. 1981): 35, Business Source Corporate.
  4. Secretary of State’s Award for Corporate Excellence. URL: http://www.state.gov/ e/eb/eppd/csr.
  5. Corporate Social Responsibility (2015). The State Department USA. URL: www.state.gov.
  6. European CSR Awards Projects 2013 – Goldenbook (2014). European Commission, Brussels, 214 p. URL: http://www.europeancsrawards.eu/wp-content/uploads/2013/06/ Goldenbook.pdf.
  7. Chaban, T., Zarytska, I. (2015). Transformation of the corporate social responsibility’s essence in the context of sustainable development concept domination [Transformatsiia sutnosti korporatyvnoi sotsialnoi vidpovidalnosti v konteksti dominuvannia kontseptsii staloho rozvytku], Aktualni problemy ekonomiky, No. 12 (174), s. 266–279 [in Ukrainian]
  8. Die besten Forex und Binär broker. URL: http://www.europeancsrawards.eu/about-the-awards.
  9. A renewed EU strategy 2011–2014 for Corporate Social Responsibility (2011), European Commission. COM (2011) 0681 – Communication from the commission to the European parliament, the council, the European economic and social committee and the committee of the regions, Brussels, 15 p. URL: http://www.ipex.eu/IPEXL-WEB/dossier/document/ COM20110681.do.
  10. General Union Environment Action Programme to 2020: Living well, within the limits of our planet (2014). European Commission, Luxembourg: Publications Office of the European Union, 92 p. URL: http://bookshop.europa.eu/en/general-union-environment-action-programme-to-2020-pbKH0113833.
  11. Green paper – Promoting a European framework for corporate social responsibility (2001). European Commission. COM (2001) 0366 – Communication from the commission to the European parliament, the council, the European economic and social committee and the committee of the regions, Brussels, 32 p. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ TXT/?uri=CELEX:52001DC0366.
  12. Porter, M. E., Kramer, M. R. (2011). Creating Shared Value, Harvard Business Review. January-February issue. URL: https://hbr.org/2011/01/the-big-idea-creating-shared-value/ar/1.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter