Вестник социально-экономических исследований 2017, 1(62), 135–142
Изучение рыночной среды в системе стратегического влияния на потребительское поведение
Александр Борисович Раца
ассистент кафедры экономики и безопасности предприятия, Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича, e-mail:a.ratsa@yandex.ru
Цитировать статью:
Раца, А. Б. Изучение рыночной среды в системе стратегического влияния на потребительское поведение // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов; под ред. М. І. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2017. – № 1 (62). – С. 135–142.
Аннотация
В статье доказана необходимость проведения анализа среды функционирования предприятия для достижения стратегических целей. Проанализированы основные факторы внешней и внутренней среды функционирования предприятий. Указаны особенности построения модели эффективного экономического поведения предприятия на основе детального анализа условий, определяющих специфику формирования и проявления такого поведения. Предложены методические аспекты определения оптимального варианта экономического поведения предприятия с учетом максимизации положительного влияния факторов. Обоснована взаимосвязь оптимума функции экономического поведения предприятий с избранными методами исследования с помощью экономических и математических инструментов, экспертных оценок.
Ключевые слова
внешняя среда; внутренняя среда; воздействующие факторы; экономическое поведение предприятия; оптимизация.
JEL classification: L200; M210; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.1(62).2017.135-142
УДК: 658:005
Литература
- Бєлова О. І. Детермінанти мотиваційного механізму стратегічного управління в торговельних мережах: класифікація та особливості // Інноваційна економіка. – 2013. – № 6. – С. 235–241.
- Карачина Н. П. Моделювання економічної поведінки підприємства на рівні мікроекономічного аналізу // Механізм регулювання економіки. – 2008. – Т. 2. – № 3. – С. 214–222.
- Карачина Н. П., Лазарчук О. В., Ганзієнко Н. І. Методологічні аспекти моделювання економічної поведінки підприємств // Вісник Вінницького політехнічного інституту. – 2008. – № 1. – С. 14–19.
- Мізюк Б. М. Основи стратегічного управління: підруч. – Львів: Магнолія 2006, 2009. – 544 с.
- Мізюк Б., Пенцак Г. Дослідження впливу факторів зовнішнього середовища на ефективність управління підприємством. URL: http://oldconf.neasmo.org.ua/node/1003.
- Черниш Т. О., Черниш А. Е. Діагностика факторів, що впливають на систему стратегічного управління підприємством // Вісник Східноукраїнського національного університету ім. В. Даля. – 2011. – № 7 (161). – С. 257–263.
- Попова Н. В., Бєлєвцова Н. М. Розробка стратегії розвитку підприємства // Вісник економіки транспорту і промисловості. – 2010. – № 29. – С. 359–363.
- Stabryła А. Zarzadzanie strategiczne w teorii I praktyce firmy. – PWN, Warszawa-Krakow, 2000. – 250 s.
- Портер М. Стратегія конкуренції: методика аналізу галузей і діяльності конкурентів / пер. з англ. А. Олійник, Р. Сільський. – К.: Основи, 1998. – 320 с.
- Князик Ю. М. Взаємозв’язок суб’єктів маркетингу партнерських відносин // Вісник Національного університету «Львівська політехніка». Логістика. – 2010. – № 690. – С. 321–325.
- Особливості управління підприємствами в умовах глобальних викликів: монографія / за заг. ред. О. В. Зибаревої. – Чернівці: Технодрук, 2016. – 320 с., С.45–69.
- Мороз Л. А., Чухрай Н. І. Маркетинг: підруч. / за ред. Л. А. Мороз. – 4-е вид. – Львів: Національний університет «Львівська політехніка», 2009. – 244 с.
Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu
sbornik.vsed.oneu@gmail.com
Шановні автори!
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет