Вестник социально-экономических исследований 2016, 2(61), 80-88

Open Access Article

Развитие евроменеджмента на предприятиях Украины как фактор обеспечения их конкурентоспособности

Анна Анатольевна Мисько
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента организаций и внешнеэкономической деятельности, Одесский национальный экономический университет, e-mail:annysa1@rambler.ru

Цитировать статью:

Мисько, А. А. Развитие евроменеджмента на предприятиях Украины как фактор обеспечения их конкурентоспособности / Анна Анатольевна Мисько // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). – Одеса: Одесский национальнный экономический университет. – 2016. – № 2 (61). – С. 80–88.

Аннотация

В статье исследовано развитие евроменеджмента на предприятиях Украины. Согласно международному стандарту ISO 26000: 2010 приведены основные характеристики социальной ответственности предприятия. Проанализированы данные официальных сайтов ЧАО «МТС Украина», ЧАО «Киевстар», ООО «Лайфселл» согласно характеристик социальной ответственности предприятия. По результатам анализа установлено, что для предприятий мобильной связи Украины наиболее распространенными проектами евроменеджмента являются: программы защиты прав потребителей; программы, направленные на развитие компании; программы улучшения экологической ситуации; программы, направленные на развитие местных общин. Предложено для повышения конкурентоспособности предприятий мобильной связи Украины развивать евроменеджмент. Это даст возможность улучшить имидж предприятия, увеличить объемы реализации услуг, удержать уже существующих потребителей, сформировать их лояльность, обеспечить внедрение новейших технологий и привлечь инвестиции.

Ключевые слова

евроменеджмент; конкурентоспособность; предприятие; корпоративная социальная ответственность.

JEL classification: R220; L200;  DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.2(61).2016.80-88

УДК: [005:519.23]:330.16

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Для просмотра копии этой лицензии перейдите по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Мобильная связь. Ребрендинг и новые тарифы [Электронный ресурс] // Харьковские известия информационно-аналитический портал. – Режим доступа: http://izvestia.kharkov.ua/on-line/25/1203940.html.
  2. Яременко С. С. Дослідження конкурентоспроможності послуг оператора мобільного зв’язку / С. С. Яременко // Європейський вектор економічного розвитку. – 2015. – № 1 (18). – С. 227–235.
  3. Руководство по социальной ответственности ISO 26000: 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:26000:ed-1:v1:en.
  4. Саприкіна М. Корпоративна соціальна відповідальність: моделі та управлінська практика: підруч. / [М. Саприкіна, О. Ляшенко, М. Саєнсус, Г. Місько, А. Зінченко; за наук. ред. О. С. Редькіна]. – К.: Фарбований лист, 2011. – 480 с.
  5. Офіційний сайт ПрАТ «Київстар» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.kyivstar.ua/ru/kr-620/about/responsibility.
  6. Офіційний сайт ПрАТ «МТС Україна» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.mts.ua.
  7. Офіційний сайт ТОВ «Лайфселл» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.lifecell.com.ua/uk.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter