Вестник социально-экономических исследований 2016, 1(60), 110-117

Open Access Article

Стратегия циклической диверсификации как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности агропредприятий

Павел Петрович Богачик
аспирант кафедры менеджмента, Уманский национальный университет садоводства, e-mail:PAVLO7412@ukr.net

Цитировать статью:

Богачик, П. П. Стратегия циклической диверсификации как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности агропредприятий / Павел Петрович Богачик // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2016. – Вып. 1. – № 60. – С. 110–117.

Аннотация

В статье рассчитан размер доходов при купле-продаже сельскохозяйственной продукции по различным каналам реализации с целью повышения эффективности коммерческой деятельности агропредприятий в Украине, а также размер экономического эффекта при проведении экспортных поставок. Проведены расчеты и обоснована эффективность использования собственных мощностей для переработки сельскохозяйственной продукции предприятиями и размера утраченного дохода из-за отсутствия полного экономического цикла «производство-переработка-реализация» у агропредприятий. На основе расчетов были определены наиболее перспективные сельскохозяйственные продукты для реализации на внутреннем и внешнем рынках. Предложены основные этапы стратегии циклической диверсификации с целью повышения эффективности сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Ключевые слова

стратегия в сбытовой деятельности; диверсификация; эффективность; сбытовая деятельность; сельскохозяйственные предприятия; экспорт; реинвестирование.

JEL classification: В220; F500; M200; О400; Q100;  DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.1(60).2016.110-117

УДК: 338.1: 339.1: 339.9: 631.1

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Для просмотра копии этой лицензии перейдите по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание / [Ф. Котлер, Г. Армстронг; пер. с англ.]. – М.: Вильямс, 2009. – 1067 с.
  3. Mintzberg H. Crafting Strategy / H. Mintzberg // Harvard Business Review. – 1987. – № 5. – Pр. 66–75.
  4. Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с.
  5. Porter M. Competitive Strategy / M. Porter. – N. Y.: The Free Press, 2003. – 416 p.
  6. Саблук П. Т. Основні напрями розвитку високоефективного агропромислового виробництва в Україні / П. Т. Саблук // Економіка АПК. – 2002. – № 7. – С. 3–13.
  7. Chandler A. D. Strategy and Structure / A. D. Chandler. – Cambridge, MA: The MIT Press, 1962. – 464 p.
  8. Офіційний сайт Державної служби статистики України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua.
  9. Фінансовий портал Мінфін [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://minfin.com.ua.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter