Вестник социально-экономических исследований 2015, 3(58), 25-30

Open Access Article

Анализ методов идентификации стратегических факторов деловой репутации транснациональных корпораций

Алексей Юрьевич Беленький
доктор экономических наук, профессор кафедры международного учета и аудита, Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана, e-mail:moia.kneu@ukr.net

Цитировать статью:

Беленький, А. Ю. Анализ методов идентификации стратегических факторов деловой репутации транснациональных корпораций / Алексей Юрьевич Беленький // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – Вып 3. – № 58. – С. 25–30.

Аннотация

В статье проанализированы основные компоненты стратегических возможностей корпорации. Исследованы проблемы организации поиска и определения стратегического потенциала. Обоснован выбор ресурсов, которые будут заложены в основу стратегии корпорации. Предложены основные методы диагностики стратегического потенциала корпорации. Сформулированы рекомендации по определению уникальных ресурсов и ключевых компетенций, которые позволят корпорациям стать лидерами на рынке и противостоять кризисным явлениям.

Ключевые слова

стратегический потенциал; стратегия корпорации; уникальные ресурсы; ключевые компетенции; SWOT-анализ; бенчмаркинг.

JEL classification: G300

УДК: 005.21:339.92:005.336.6

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Герасимчук В. Г. Стратегічні аспекти розвитку національної економіки в умовах викликів глобальних трансформацій / [В. Г. Герасимчук; за заг. ред. О. П. Степанова] // Стратегія соціально-економічного розвитку України: наук. видання в 2-х томах. – Т. 1. – К.: Юрисконсульт, 2014. – С. 167–188.
  2. Эванс Дж. Маркетинг / [Дж. Эванс, Б. Берман; сокр. пер. с англ.]. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
  3. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа // [А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III; пер. с англ.]. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 928 с.
  4. Краснокутська Н. С. Потенціал підприємства: формування та оцінка: навч. посіб. / Н. С. Краснокутська. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 352 с.
  5. Шершньова З. Є. Стратегічне управління: підруч. / З. Є. Шершньова. – [2-ге вид., перероб. і доп.]. – К.: КНЕУ, 2004. – 699 с.
  6. Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / П. Дженстер, Д. Хасси. – М.: Вильямс, 2003. – 235 с.
  7. Риддинг К. С. Стратегическое бизнес-планирование / К. С. Риддинг. – Днепропетровск, 2005. – 450 с.
  8. Дирлав Д. Избранные концепции бизнеса / Д. Дирлав. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 342 с.
  9. Comm C. L. A Paradigm for Benchmarking Lean Initiatives for Quality Improvement / C. L. Comm // Benchmarking: An International Journal. – 2000. – Vol. 7. – No. 2. – Pp. 118–127.
  10. Зуб А. Т. Системный стратегический менеджмент. Методология и практика / А. Т. Зуб, М. В. Локтионов. – М.: Генезис, 2001. – 751 с.
  11. Портер М. Роль информации в достижении конкурентного преимущества / М. Портер, В. Миллар // Конкуренция. – СПб., 2000. – 258 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter