Вестник социально-экономических исследований 2015, 1(56), 122–127

Open Access Article

Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций

Ирина Александровна Шкурупская
кандидат экономических наук, преподаватель кафедры маркетинга, Одесский национальный экономический университет, e-mail:irina.shkurupskaya@gmail.com

Цитировать статью:

Шкурупская, И. А. Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций / Ирина Александровна Шкурупская // Вестник социально-экономических исследований: сб. научных трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – Вып. 1. – № 56. – С. 122–127.

Аннотация

В статье разработаны основные положения научно-методического подхода к формированию программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения различных товаров/услуг предприятиями. Разработка программы ИМК предусматривает последовательность из 12 этапов действий, специфика которых определяется особенностями хозяйственной деятельности предприятия. Для обоснования выбора метода разработки программы ИМК предприятий предложена матрица соответствия типа субъекта рынка характеру программы ИМК по уровню эффективности. В зависимости от срока реализации программы ИМК разделены на три вида: краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная. Обоснован выбор подходящих инструментов и каналов маркетинговых коммуникаций в зависимости от вовлеченности потребителя по отношению к характеристикам товара, а также самих инструментов и каналов продвижения.

Ключевые слова

интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК); программа ИМК; бюджет ИМК.

JEL classification: M310

УДК: 658.8:697

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / [Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук]. – СПб: Питер, 2001. – 864 с.
  2. Смит Пол. Коммуникации стратегического маркетинга / [Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд; пер. с англ. под ред. проф. Л. Ф. Никулина]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
  3. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности / [Г. Даулинг; пер. с англ.]. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2003. – 368 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / [Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. Е. Н. Жильцов; ред. А. М. Немчин]. – 12-е изд., изм. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 816 с.
  5. Шульц Д. Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетингове коммуникации / [Д. Е. Шульц, С. И. Танненбаум, Р. Ф. Лаутерборн; пер. с англ.]. – М.: Инфра-М, 2004. – 234 с.
  6. Гаркавенко С. С. Маркетинг / С. С. Гаркавенко. – Київ: Лібра, 2004. – 712 с.
  7. Ілляшенко С. М. Інновації у маркетингу і менеджменті: монографія / [за заг. ред. д.е.н., проф. С. М. Ілляшенка]. – Суми: «Друкарський дім «Папірус», 2013. – 616 с.
  8. Литовченко И. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке гелиоэнергетического оборудования / И. Л. Литовченко, И. А. Шкурупская // Маркетинг і менеджмент інновацій. – Суми: СумДЕУ, 2013. – № 4 (2013). – С. 52–65.
  9. Примак Т. О. Зміст та значення інтегрованих маркетингових комунікацій: синергічний ефект / Т. О. Примак // Проблеми науки. – К.: ЦНТЕІ Міносвіти і науки України, 2002. – № 7. – С. 36–44.
  10. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга: учеб. для ВУЗов / Е. Ромат. – М.: Студцентр, 2008. – 608 с.
  11. Стельмах А. А. Інтерактивні маркетингові комунікації в менеджменті підприємства / А. А. Стельмах – К.: Рекламедія, 2010. – 312 с.
  12. Тараненко І. В. Маркетингові показники: більше 50 показників, які важливо знати кожному керівнику / [І. В. Тараненко; пер. з англ.]. – Дніпропетровськ: Баланс Бізнес Букс, 2009. – 480 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter