Вестник социально-экономических исследований 2015, 1(56), 11-18

Open Access Article

Роль маркетинга в системе аудиторской деятельности предприятия: современный взгляд на проблематику

Наталья Николаевна Андреева
доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, Одесский национальный экономический университет, e-mail:andreeva.n.n@mail.ru

Дарья Владимировна Зиньковская
аспирант кафедры маркетинга, Одесский национальный экономический университет, e-mail:dasha.zinkowskaya@yandex.com

Цитировать статью:

Андреева, Н. Н. Роль маркетинга в системе аудиторской деятельности предприятия: современный взгляд на проблематику / Наталья Николаевна Андреева, Дарья Владимировна Зиньковская // Вестник социально-экономических исследований: сб. науч. трудов; под ред. М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. (ISSN 2313-4569.) – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2015. – Вып. 1. – № 56. – C. 11–18.

Аннотация

В статье рассмотрены причины, обуславливающие необходимость изучения и практического применения маркетингового аудита в современных условиях. Обобщены и систематизированы подходы различных авторов к определению понятия «маркетинговый аудит». Рассмотрена взаимосвязь маркетингового аудита с другими видами аудита предприятия. Предложен авторский взгляд на формирование понятия «маркетинговый аудит». На основе предложенного определения, выделены две группы принципов проведения маркетингового аудита и определена совокупность критериев для принятия эффективных маркетинговых решений.

Ключевые слова

маркетинговый аудит; маркетинг; социальный аудит; экологический аудит; мониторинг рынка; конкурентоспособность.

JEL classification: M300; D400

УДК: 631.1.027:65.01+06.047

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Корягіна С. В. Маркетинговий аудит: навч. посіб. / С. В. Корягіна, М. В. Корягін. – Київ: Центр учбової літератури, 2014. – 320 с.
  2. Про аудиторську діяльність: Закон України № 3125-XII від 22.04.1993 р. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/3125-12.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / [Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева; 2-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Экономика, 2001. – 718 c.
  4. Белявцев М. І. Маркетинговий менеджмент: навч. посіб. для студ. вищ. навч. заклад. / М. І. Белявцев, В. М. Воробйов, В. Г. Кузнєцов; [за ред. М. І. Белявцева, В. Н. Воробйова]. – Донецьк: Донецький національний університет, 2006. – 407 с.
  5. Блайт Дж. Основы маркетинга: учеб. пособ. [Электронный ресурс] / Дж. Блайт. – Режим доступа: http://westudents.com.ua/glavy/38868-marketingovyiy-audit.html.
  6. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2006. – 659 c.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; [пер. с англ. А. Железниченко, С. Жильцова] – СПб.: Питер, 2003. – 464 c.
  8. Loya, A. Marketing audit – an important tool to determine strengths and weaknesses of the companies / A. Loya // International Journal of Multidisciplinary Management Studies. – 2011. – No. 1 (2). – Рр. 92–108.
  9. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / [М. Мак-Дональд; пер. с англ. М. Бугаева]. – СПб.: Питер, 2000. – 266 c.
  10. Соловьев В. А. Управление маркетинговым процессом: монография / В. А. Соловьев, А. В. Дрыночкин. – М.: Восток-Запад, 2010. – 192 с.
  11. Уилсон О. Аудит маркетинга / [О. Уилсон; пер. с англ. О. Теплых]. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 368 c.
  12. Шкардун В. Д. Исполнители маркетингового аудита / В. Д. Шкардун // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003. – № 2 – С. 50–59.
  13. Про екологічний аудит: Закон України № 1862-IV від 24.06.2004 р. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1862-15.
  14. Григорук П. М. Практические аспекты оценки эффективности маркетинговых решений / П. М. Григорук // Сб. с доклад. от междунар. научна конференция. – Варна: Наука и икономика. – 2014. – № 2. – С. 50–59.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter