Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 73-79
Open Access Article
Татьяна Дыбева
доктор экономики, профессор кафедры экономики и организации туризма, Варненский экономический университет, Болгария, е-mail:dabeva@ue-varna.bg
Дыбева, Т. Сравнительный анализ структур гостиничного и ресторанного продуктов // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под. ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 73–79.
Гостиничный и ресторанный бизнес выполняют важные экономические и социальные функции и являются органичными компонентами сферы гостеприимства. Цель статьи состоит в исследовании сущности и особенностей гостиничного и ресторанного продуктов, сравнении их основных составляющих и разработке на этой основе рекомендаций по совершенствованию их позиционирования на национальном и международном рынках. Дана характеристика основных элементов двух самых распространенных продуктов, которые предлагаются предприятиями сферы туризма – гостиничного и ресторанного. Рассматриваются два основных подхода к исследованию маркетинговой категории «продукт» с позиции потребителя продукта и с точки зрения его производителя. Подчёркивается роль гостиничного и ресторанного продуктов в функционировании и развитии туристической дестинации. Проведен сравнительный анализ структур гостиничного и ресторанного продукта. В их составе выделены и охарактеризованы различные элементы. Определены общие и особые компоненты в структуре анализируемых продуктов. Обосновано значение каждого из них для развития гостиничного и ресторанного бизнеса. Результаты исследования показали, что как гостиничный, так и ресторанный продукт имеют определенную структуру. Не смотря на наличие общих и специфических характеристик указанных продуктов, руководство гостиниц и ресторанов должно стремиться к их объединению и синхронизации в рамках общей концепции и стиля гостиницы или ресторана. Многокомпонентный состав гостиничного и ресторанного продуктов вызывает необходимость продолжения исследовательских изысканий для раскрытия всех их характеристик.
гостиничный продукт; ресторанный продукт; туристическая дестинация; материальная среда обслуживания; атмосфера гостеприимства.
JEL classification: L830; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.73-79
УДК: 338.48 (477)
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет