Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 73-79

Open Access Article

Сравнительный анализ структур гостиничного и ресторанного продуктов

Татьяна Дыбева
доктор экономики, профессор кафедры экономики и организации туризма, Варненский экономический университет, Болгария, е-mail:dabeva@ue-varna.bg

Цитировать статью:

Дыбева, Т. Сравнительный анализ структур гостиничного и ресторанного продуктов // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под. ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 73–79.

Аннотация

Гостиничный и ресторанный бизнес выполняют важные экономические и социальные функции и являются органичными компонентами сферы гостеприимства. Цель статьи состоит в исследовании сущности и особенностей гостиничного и ресторанного продуктов, сравнении их основных составляющих и разработке на этой основе рекомендаций по совершенствованию их позиционирования на национальном и международном рынках. Дана характеристика основных элементов двух самых распространенных продуктов, которые предлагаются предприятиями сферы туризма – гостиничного и ресторанного. Рассматриваются два основных подхода к исследованию маркетинговой категории «продукт» с позиции потребителя продукта и с точки зрения его производителя. Подчёркивается роль гостиничного и ресторанного продуктов в функционировании и развитии туристической дестинации. Проведен сравнительный анализ структур гостиничного и ресторанного продукта. В их составе выделены и охарактеризованы различные элементы. Определены общие и особые компоненты в структуре анализируемых продуктов. Обосновано значение каждого из них для развития гостиничного и ресторанного бизнеса. Результаты исследования показали, что как гостиничный, так и ресторанный продукт имеют определенную структуру. Не смотря на наличие общих и специфических характеристик указанных продуктов, руководство гостиниц и ресторанов должно стремиться к их объединению и синхронизации в рамках общей концепции и стиля гостиницы или ресторана. Многокомпонентный состав гостиничного и ресторанного продуктов вызывает необходимость продолжения исследовательских изысканий для раскрытия всех их характеристик.

Ключевые слова

гостиничный продукт; ресторанный продукт; туристическая дестинация; материальная среда обслуживания; атмосфера гостеприимства.

JEL classification: L830; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.73-79

УДК: 338.48 (477)

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Battle Fr. Loading and food service marketing. London : Cassel, 2003. Р. 325.
  2. Lundberg D. The hotel and restaurant business. NY : Van Reinhold, 2004. Р. 418.
  3. Dumoulin Chr., Flipo J. P. Entreprises of-sept facteurs clefs for reuse. Paris : Les editions d’organization, 1991. Р. 168.
  4. Walker D. Introduction to hospitality. N. Jersey : Prentice Hall, 2005. Р. 318.
  5. Вакуленко Р., Кочуров Э. Управление гостиничным предприятием. М. : Логотипы, 2010. С. 355.
  6. Дъбева Т. Хотелиерски и ресторантьорски франчайзинг. Варна : Наука и икономика, 2013. С. 250.
  7. Soubelet I. L’atmosphere. Néorestauration. Vol. 426, 2006. Р. 336.
  8. Хмырова С. Ресторанный маркетинг. М. : Юнити, 2010. С. 455.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter