Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 63-72
Open Access Article
Анна Константиновна Бедрадина
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:annaconst16@ukr.net, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0001-8202-8709
Сергей Георгиевич Нездойминов
кандидат экономических наук, доцент кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:2072945@gmail.com, ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-7349-596X
Бедрадина, А. К., Нездойминов, С. Г. Научно-методические основы оценивания качества туристических услуг // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313-4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесcкий национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 63–72.
В статье рассмотрены методы оценивания качества услуг туристического предприятия. Авторами проведено исследование научных подходов и предложена собственная схема методики оценивания качества туристических услуг. Выделены основные направления оценивания уровня качества туристических услуг и определено, какие показатели влияют на общую оценку качества обслуживания туристов. Определено, что непрямое оценивание показателей качества характерно для товаров и услуг туристического назначения. Отмечено, что качество туристического продукта и качество обслуживания на туристических предприятиях являются латентными показателям, то есть неподдающимися непосредственному измерению, и описываемыми множеством, так называемых признаков-симптомов. Отсюда корректные результаты оценивания могут быть получены чисто с помощью методов сравнительного многомерного анализа. В составе инструментария оценивания качества туристического продукта и качества обслуживания на туристических предприятиях предложено использовать метод таксономического анализа, который имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими методами многомерного анализа. Эта методика может служить основой для дальнейшего совершенствования менеджмента качества услуг на предприятиях сферы туризма и принятия управленческих решений. Определено, что руководство предприятий сферы туризма должно направить менеджмент качества на постоянную адаптацию и совершенствование современных методов оценивания и повышения качества услуг, а также разработку собственных систем управления качеством, внедрение международных и национальных стандартов менеджмента качества с целью обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности собственных предприятий.
качество туристических услуг; методы оценивания; критерии оценивания; предприятия сферы туризма; классификация методов оценивания; туристический продукт.
JEL classification: Z310; L830; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.63-72
УДК: 330.12:338.48(658.6)
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет