Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 53-61
Open Access Article
Нина Ипполитовна Хумарова
доктор экономических наук, главный научный сотрудник отдела экономического регулирования природопользования, Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, е-mail:khumarova@nas.gov.ua, ORCID ID:http://orcid.org/0000-0001-5255-8004
Елена Леонидовна Михайлюк
кандидат экономических наук, доцент кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:elen.mih.555@gmail.com, ORCID ID:http://orcid.org/0000-0003-4857-4129
Хумарова, Н. И., Михайлюк, Е. Л. Маркетинговая политика продвижения услуг в гостиничном бизнесе Украины // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313–4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 53–61.
В статье исследован мировой опыт в сфере продвижения гостиничного продукта. Проанализирована гостиничная деятельность и динамика предоставления гостиничных услуг в Украине. Обобщен опыт национальных и международных гостиничных сетей в политике продвижения, создании новых гостиничных сетей и особых гостиниц. Предложено внедрение лучшего национального опыта в политике продвижения. Эта отрасль экономической деятельности является перспективной сферой капиталовложений, поскольку развивается достаточно быстрыми темпами, повышает уровень занятости в отдельных регионах, создает материальную базу для развития туризма. Существует множество маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса. Среди них: внедрение новых информационных технологий, нейромаркетинга, новых видов рекламы, акционная политика, политика лояльности и другие. В современном мире гостиничная индустрия является сферой деятельности с постоянно растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг, поэтому конкуренция является одним из стимулов для улучшения работы отеля и внедрения им политики продвижения. Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса являются: создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, формирование стабильной клиентуры посредством умения найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики продвижения с учетом динамичного рынка гостиничных услуг. В последние годы предприятия гостиничного хозяйства развиваются в негативных условиях, в частности, нестабильной экономико-политической ситуации в стране, что приводит к снижению туристической и бизнес-активности, дефициту финансирования, отсутствию привлекательных для строительства гостиничных комплексов земельных участков, длительной окупаемости таких проектов.
гостиничный бизнес; маркетинг; услуги; политика продвижения; экологический риск; политика лояльности; инновационные технологии.
JEL classification: М310; D100; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.53-61
УДК: 338.488.2:640.4(477)
Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.
З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"
3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").
Завантажити інформаційний буклет