Вестник социально-экономических исследований 2018, 3(67), 53-61

Open Access Article

Маркетинговая политика продвижения услуг в гостиничном бизнесе Украины

Нина Ипполитовна Хумарова
доктор экономических наук, главный научный сотрудник отдела экономического регулирования природопользования, Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, е-mail:khumarova@nas.gov.ua, ORCID ID:http://orcid.org/0000-0001-5255-8004

Елена Леонидовна Михайлюк
кандидат экономических наук, доцент кафедры туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, Украина, е-mail:elen.mih.555@gmail.com, ORCID ID:http://orcid.org/0000-0003-4857-4129

Цитировать статью:

Хумарова, Н. И., Михайлюк, Е. Л. Маркетинговая политика продвижения услуг в гостиничном бизнесе Украины // Вестник социально-экономических исследований : сб. науч. трудов (ISSN 2313–4569); под ред. : М. И. Зверякова (глав. ред.) и др. Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2018. № 3 (67). С. 53–61.

Аннотация

В статье исследован мировой опыт в сфере продвижения гостиничного продукта. Проанализирована гостиничная деятельность и динамика предоставления гостиничных услуг в Украине. Обобщен опыт национальных и международных гостиничных сетей в политике продвижения, создании новых гостиничных сетей и особых гостиниц. Предложено внедрение лучшего национального опыта в политике продвижения. Эта отрасль экономической деятельности является перспективной сферой капиталовложений, поскольку развивается достаточно быстрыми темпами, повышает уровень занятости в отдельных регионах, создает материальную базу для развития туризма. Существует множество маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса. Среди них: внедрение новых информационных технологий, нейромаркетинга, новых видов рекламы, акционная политика, политика лояльности и другие. В современном мире гостиничная индустрия является сферой деятельности с постоянно растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг, поэтому конкуренция является одним из стимулов для улучшения работы отеля и внедрения им политики продвижения. Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса являются: создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, формирование стабильной клиентуры посредством умения найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики продвижения с учетом динамичного рынка гостиничных услуг. В последние годы предприятия гостиничного хозяйства развиваются в негативных условиях, в частности, нестабильной экономико-политической ситуации в стране, что приводит к снижению туристической и бизнес-активности, дефициту финансирования, отсутствию привлекательных для строительства гостиничных комплексов земельных участков, длительной окупаемости таких проектов.

Ключевые слова

гостиничный бизнес; маркетинг; услуги; политика продвижения; экологический риск; политика лояльности; инновационные технологии.

JEL classification: М310; D100; DOI: https://doi.org/10.33987/vsed.3(67).2018.53-61

УДК: 338.488.2:640.4(477)

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Нечаюк Л. І., Нечаюк Н. О. Готельно-ресторанний бізнес : менеджмент : навч. посіб. К. : ЦУЛ, 2009. 344 с.
  2. Остапенко Я. О. Статистичний аналіз підприємств готельного господарства та прогнозування його розвитку // Глобальні та національні проблеми економіки : електрон. наук. фах. вид. 2015. Вип. 8. С. 1216–1221.
  3. Юр’єв А. П., Єрмілова К. В. Формування ціни та цінової політики на підприємствах туристичного бізнесу : монографія // Донецький ін-т турист. бізнесу. Донецьк, 2004. 200 с.
  4. Мартієнко А. І., Дишкантюк О. В. Сутність гостинності як економічної категорії // Економіка : реалії часу. 2017. № 2 (30). С. 72–78. URL: http://economics.opu.ua/files/archive/2017/No2/72.pdf (дата звернення: 20.08.2018).
  5. Колективні засоби розміщування // Експрес-випуск. 25.04.2017 № 176/0/05.4вн-17. Державна служба статистики України. URL: http://www.ukrstat.gov.ua (дата звернення: 20.08.2018).
  6. Всесвітня туристична організація : сайт. URL: http://www2.unwto.org/en (дата звернення: 22.08.2018).
  7. Державне агентство України з туризму та курортів : сайт. URL: http://www.tourism.gov.ua (дата звернення: 20.08.2018).
  8. Хумарова Н. І., Дишкантюк О. В. Гостинність, туризм та рекреація у забезпеченні розвитку економіки вражень // Про перспективи, проблеми і завдання розвитку сфери туризму і рекреації в Україні : матеріали ХІ Пленуму Спілки економістів України, 29 вересня 2017 р., Київ, СЕУ / За заг. ред. акад. АЕНУ В. В. Оскольського. 2017. С. 61–73.
  9. Цьохла С. Ю. Економічні основи курортної індустрії й перспективи розвитку // Ученые записки ТНУ им. В. И. Вернадского. Серия : Экономика. 2008. Т. 21 (60). № 1. С. 286–294.
  10. Державна служба статистики України : сайт. URL: http://www.ukrstat.gov.ua (дата звернення: 21.08.2018).
  11. Названы лучшие отели Украины 2016 года. URL: http://nv.ua/style/life/travel/nazvany-luchshie-oteli-ukrainy-2016-goda-258382.html (дата звернення: 23.08.2018).

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
sbornik.odeu sbornik.vsed.oneu@gmail.com

Шановні автори!

Продовжується набір статей до першого випуску 2024 р. До публікації приймаються статті українською та англійською мовами.

З 2022 року діють нові вимоги до оформлення статей до збірника наукових праць "Вісник соціально-економічних досліджень"

3 01.11.2023 р. вартість публікації складає 80 грн. за 1 сторінку (див. розділ "Оплата").

Завантажити інформаційний буклет


Flag Counter